Пресс-релиз
Мы написали пресс-релиз. Писали полдня и полночи, очень старались. Из-за старательности и перевозбуждения впихнули в него целых четыре новости. Я где-то читала, что больше одной новости в релизе не должно быть. Но здесь исключительный случай. Все очень важно, и нельзя упустить ни одной детали (см. пост выше). И главное – чтоб про Украину было. Это я запомнила очень хорошо – еще когда общалась с журналистами перед отъездом в Варшаву. Только решения, касающиеся Украины. Только акции с украинцами. Только хардкор.
А здесь – глава делегации Филиппин обьявил голодовку. И львиная доля общественных организаций. За исключением ребят из YOUNGO, которых выпроводили с переговоров - из-за того, что они зашли в зал с плакатом, не по регламенту.
Так вот, мы решили рассказать историю. О герое, господине Сано. Об отважных активистах, которые ворвались в зал поддержать главу делегации, и были изгнаны без права вернуться. О возмущении НГО ситуацией, и абсурдному партнерству климатических переговоров с металлургическими и нефтяными гигантами - Arcelor Mittal и LOTOS (а мы-то в своей УМКЕ перебираем харчами!). Нет, мне хорошо известен принцип «загрязнитель платит», благодаря высшему образованию и преподавательскому таланту Елены Маслюковской. Но здесь что-то явно не так.
Не забыли и об участии Украины - активистах, которые присоединились к голодовке. Голодающим активистом стала Елена Ангелова. А эксклюзивный комментарий дал глава СAN International, Уаел Хмайдн. Вроде бы все четко.
Сажусь за скайп, обзванивать прессу. Распинаюсь, улыбаюсь – знаю, по телефону это слышно. Предлагаю фото, видео, релизы, разные углы освещения, эксклюзив. И тут оказывается – новость никакая. Потому, что про голодовку Сано написали вчера, а активистка милая, но не в счет. Переговоры-то Украины не касаются особо. Ну могут там принять решение какое-то, скажем, выбрасывать углерода можно столько-то, и «экология» от этого улучшится. А в целом – не касается. Киотский протокол, изменения на уровне планеты – не слыхали. Ведь в зоопарке панда родила совенка, а проезд в метро подорожает. Вот это - касается и интересует.
А моей соседки по комнате, Карлай, касается, она филиппинка. Карлай делится со мной зубной пастой, до ночи помогает мне и остальным трекерам. Карлай в своем молодом возрасте тесно работает с филиппинской делегацией и господином Сано.
Карлай принимает знак солидарности
Красная метка - знак солидарности с голодовкой
У родителей Карлай дома метро не подорожает, потому что нет электричества и не будет еще месяц. А еще на ее родном острове каждый день находят трупы. Там, где живет Карлай, ураганы бывают до 20 раз в год. Но такого как сейчас никогда не было. Я из Украины. Мне нравится Карлай. Можно ли теперь сказать, что изменения климата касаются Украины?
Наверное, нет. Потому что решений-то никаких не принято. В Украине пока ураганов нету, и мы продолжаем наращивать выбросы. По сему, Лена будет голодать, а я буду об этом писать. Вообще-то, это я забираю у нее еду. Потому что нужен инфоповод об Украине. Хорошо, что Лена завтра уезжает, и я найду менее хрупкую жертву для мучений и украинизации медиаповода.
P.S. И еще хорошо, что в Украине есть уважаемые издания, редактора которых знают, что такое Киотский протокол, изменения климата и Дохийская поправка. И я буду писать туда колонку, ура!




-
Anonymous
-
Ира
-
Юлько Маклюлько
-
Olga
-
Olga
-
Olga
About the author
Olga MonchakOlga Monchak is head of Ukrainian Youth Climate Association, member of 350.org movement and account manager at Pillar PR.
- Tweets by @yukie_yolka